Региональная методология (целевой модели) наставничества для образовательных организаций Хабаровского края

Приказ о внедрении целевой модели наставничества

Приказ о назначении наставников 2021-2022 г.;

Приказ о назначении наставников 2022-2023 г.;

Приказ о назначении наставников 2023-2024 г.

Программа  целевой модели наставничества МАОУ "СШ № 19" 2022-2025

Положение о наставничестве в МАОУ "СШ № 19"

Дорожная карта

Промежуточные результаты работы на декабрь 2022 года:

1.  Обучение по программе наставничества. 

2. Участие в профессиональных конкурсах по наставничеству:

Всероссийский конкурс лучших практик наставничества - ноябрь 2022 г. (участие);

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Лучший педагог-наставник" - декабрь 2022 г.;

Международный конкурс педагогического мастерства "Идеи образования 2022" - декабрь 2022 г.

 

 

Функциональная грамотность 
 
Нормативно-правовые документы федерального уровня
 
 
Нормативно-правовые документы регионального уровня
 
 
 
 Нормативно-правовые документы МАОУ "СШ № 19"

        - Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной  грамотности обучающихся на 2021-2022 год (ПРИКАЗ + ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ)

 

 

БАНКИ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

 

- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы https://fg.resh.edu.ru/

- Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

- Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

- Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО»

 https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»

 http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

Противодействие коррупции

    Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

   Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

 Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

 Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

     Определение коррупции.

    Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

      Типология

  Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям:

- по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); 

 - по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);

- по направленности (внутренняя и внешняя);

- по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д.

     В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

    Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

       Формы коррупции.

    В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

  Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

  Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

 Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

  Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

 

Нормативная база по противодействию коррупции:

-  Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

 -  Федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции»

 -  Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

 -  Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы";

 - Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 № 521-пр. "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края";

 -  Постановление администрации города Хабаровска от 26.07.2021 № 2859 "О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях города Хабаровска".

 

Документы учреждения:

Программа антикоррупционной деятельности МАОУ "СШ № 19"

Антикоррупционные стандарты

Кодекс этики и служебного поведения работников

Реестр (карта) коррупционных рисков

 

Положения:

Об антикоррупционной политике МАОУ "СШ № 19";

О конфликте интересов в учреждении;

О комиссии по урегулированию конфликта интересов;

 

Приказы:

О назначении ответственного лица за антикоррупционную деятельность;

- О создании комиссии по противодействию коррупции;

Об утверждении Порядка уведомления о фактах обращения в целях склонения работников школы к совершению коррупционных правонарушений;

О запрете репетиторства с обучающимися в учреждении;

- Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

 

Годовой план мероприятий учреждения по противодействию коррупции.

Отчеты о проделанной работе по противодействию коррупции.

Годовой план совместных мероприятий школы с УМВД России по городу Хабаровску по противодействию коррупции.

 

 

«Международное сотрудничество»

 

о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии) – нет заключенных договоров;

 

о международной аккредитации образовательных программ (при наличии) - нет.