Отчёт о результатах самообследования МБОУ СОШ № 19 г. Хабаровска

 

Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится за последние 3 года. Объем отчета не лимитирован.

 

Содержание

 

1.      Общие сведения об образовательном учреждении.

 

2.      Организация образовательного процесса.

 

3.      Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, информационно-технические).

 

4.      Содержание образовательного процесса.

 

5.      Качество подготовки обучающихся и выпускников.

 

6.      Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ.

 

7.      Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников.

 

8.      Общие выводы.

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

1. Общие сведения об образовательном учреждении:

 

 

 

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя                                              общеобразовательная школа № 19

 

1.2.  Адрес: юридический     680020, г.Хабаровск, ул. Волочаевская, 30__

 

                   Фактический       680020, г.Хабаровск, ул. Волочаевская, 30_

 

1.3.  Телефон   (4212) 59-46-01____

 

Факс         (4212) 59-46-01__

 

        e-mail        Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

1.4.  Устав    устав  принят 27.05.2011  на общем собрании МБОУ средней общеобразовательной  школы №19,  утверждён начальником управления образования г. Хабаровска 18.05.2011, согласован департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска 21.07.2011, согласовано директор финансового департамента администрации г. Хабаровска 25.07.2011   

 

( даты принятия, согласования, утверждения)

 

1.5.  Учредитель управление образования администрации г. Хабаровска  (полное наименовании)

 

 

 

 

 

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности   Серия РО № 036335  регистрационный № 740 от 09.08.2011 г., выдано министерством образования и науки Хабаровского края

 

  (серия, номер, дата, кем выдано)

 

1.9.  Свидетельство о государственной аккредитации  ОП 016111 регистрационный № 134 от 25.04.2010, до 26.04.2015 г., выдано министерством образования_Хабаровского края

 

(серия, номер, дата, срок действия, кем выдано)

 

1.10.      Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ

аккредитованным)2010,                                                                                                                                                                                          

2.                  Организация образовательного процесса:

 

2.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по состоянию на

 

__________________________________________________________________________________________________________

 

Показатель

Количество

%

Всего классов

15

 

Всего обучающиеся

417

 

в том числе:

 

 

- на 1 ступени образования

228

54,2

- на 2 ступени образования

144

34,2

- на 3 ступени образования

45

10,7

Всего классов:

15

100

- реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки

0

0

- специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид)

0

0

Обучающиеся, получающие образование по формам

очное

416

100

 

заочное

нет

нет

семейное

нет

нет

экстернат

нет

нет

Воспитанники детских домов, интернатов

нет

нет

Дети-инвалиды

8

1,9 %

 

2.2. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели     6-дневная учебная неделя.

Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени

1 ступень: минимальное - 4урока, максимальное -5 уроков;

2 ступень:  минимальное - 5 уроков, максимальное - 7 уроков;                                                                                                                                      

3 ступень: минимальное-   7 уроков, максимальное – 7 уроков.

Продолжительность уроков (мин.)    45 минут

В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут;  3,4  четверти - 45 минут.

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут; максимальная -20 минут.

Сменность занятий:

 

Смена

Классы ( группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

10

307

2 смена

4

110

 

 3. Условия организации образовательного процесса:

3.1.  Тип здания                                            типовое                .

(типовое, приспособленное, год постройки)

3.2.  Год создания учреждения                                                     1937 год                                 .

3.3. Кадровые условия реализации основной образовательной программы
3.3.1. Сведения о руководящих работниках   

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по диплому, общий стаж работы

Стаж руководящей работы

Квалификационная категория

общий

в данном учреждении

Директор

Зинятов Алексанбр Андреевия

 

Высшее, учитель физкультуры и ОБЖ, 55 лет.

30

20

Первая

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

1. Добровольская Елена Владимировна

 2. Мишина Наталья Алексеевна

Высшее, учитель истории и обществознания, 31 год

Высшее, учитель начальных классов,

42 года.

9

 

23

2

 

23

Первая

 

Первая

Заместитель директора по

учебно-методической

работе

-

-

-

-

-

Заместитель директора по воспитательной работе

-

-

-

-

-

 

3.3.2. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

 

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

23

98

Всего педагогических работников:

 

 

 

Из них:

 

 

 

- на I ступени

6

30

- на II ступени

13

56

- на III ступени

13

56

- из них внешних совместителей

1

11,4

Вакансии (указать должности)

нет

4

Образовательный ценз педагогических

- с высшим образованием

23

100

работников

- с незак. высшим образованием

нет

0

 

- со средним специальным образованием

нет

0

 

- с общим средним образованием

нет

0

Соответствие уровня квалификации

 

 

 

педагогических и иных работников требованиям

 

 

 

квалификационной характеристики по

 

 

 

соответствующей должности   (по каждому

 

 

 

предмету учебного плана)

 

 Соответствуют

100

Педагогические работники, имеющие ученую

- кандидата наук

нет

0

степень

- доктора наук

нет

0

Педагогические работники, освоившие программы дополнительного профессионального образования не реже

 

 

одного раза в пять лет

 

3

5,7

Педагогически работники, имеющие

- всего

10

42

квалификационную категорию

- высшую

0

0

 

- первую

5

21

 

- вторую

5

21

Состав педагогического коллектива

- учитель

23

100

 

- мастер производственного обучения

Нет

0

 

- социальный педагог

 нет (внутреннее совмещение 1 чел.)

0

 

- учитель-логопед

нет

0

 

- педагог-психолог

нет

(внутренне совмещение 1 чел.)

0

 

- педагог дополнительного образования

0,5 (внутреннее совмещение, внеурочная деятельность в рамках ФГОС,3 чел)

0

 

- педагог-организатор

нет (внутреннее совмещение, 2 чел)

0

 

- др. должности (указать наименование)

нет

0

Состав педагогического коллектива по стажу работы

1-5 лет

1

2,8

 

 

5-10 лет

10

46

 

 

свыше 20 лет

12

52

Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель

0

0

Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания

3

13

 

3.3.3. Участие в профессиональных педагогических конкурсах

 

Дата

ФИО

Занимаемая должность

Наименование конкурса

Уровень мероприятия

Результат

2007

Добровольская Елена Владимировна

Учитель истории и обществознания

Конкурс «Учитель года»

Местный

Диплом 3 степени

 

3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
3.4.1. Материально-техническая база учреждения:___________________

 

Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

48

 

холодильник – 3 шт.

холодильная камера – 1шт.

холодильный агрегат – 1шт.

электромясорубка – 1 шт.

титан – 2 шт.

шкаф комбинированный – 2 шт.

ванна смежная – 1 шт.

тестомес – 1 шт.

водонагреватели – 2 шт.

электроплита – 1 шт.

ИТОГО: 15 шт.

Актовый зал

68

 

 

пианино «Владимир» - 2 шт.

усилитель РАМ – 1шт.

усилитель «Микролаб соло» - 1шт.

колонки «Микролаб соло» -2 шт.

ИТОГО: 7 шт.

Библиотека

20

 

компьютер в сборе рабочего места библиотекаря – 1 шт

принтер – 1 шт.

ИТОГО: 5шт.

спортивный зал

-

9х18

стенки шведские – 8 шт.

щиты баскетбольные – 2 шт.

лавки гимнастические – 4 шт.

ИТОГО: 16 штук

Медицинский кабинет

-

 

холодильник «Самсунг» - 1 шт.

ширма двухсекционная -1 шт.

шкаф для медикаментов -1 шт.

весы медицинские (электронные) – 1шт.

очки в детской оправе – 1 шт.

таблица для определения остроты зрения с осветителем – 1 шт.

стол письменный – 1 шт.

ростомер – 1 шт.

ИТОГО : 8 штук

 

Мастерская столярная

9

51,3

верстак столярный – 9 шт.

рейсмус – 1 шт.

станок сверлильный -1 шт.

станок токарный по дереву – 3 шт.

пылесос «Корвет» для сбора стружки – 1 шт.

ИТОГО:17 штук

 

3.4.2. Комплексное оснащение учебного процесса:

 

Показатель

Фактический показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора

Имеется

Материально-техническое     оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- ведения официального сайта учреждения

Да, http://khbs19.ucoz.ru

- доступа в школьной библиотеке

Да

- к информационным ресурсам Интернента

Да

- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

Да

- создания и использования информации;

Да

- получения информации различными способами

Да

- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;

Нет

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность

Да

- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов);

Да

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов

Да

наличие учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ

Да

 

3.4.3. Информационно-образовательная среда:

 

Показатель

Фактический показатель

Требования        к        информационно-образовательной       среде       основной образовательной     программы     общего образования на 1-3 ступенях

Информационно-образовательная   среда   образовательного учреждения обеспечивает:

- информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

Да

- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

Да

- мониторинг здоровья обучающихся;

Да

- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

 Да

- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса:

Через сайт  и электронную почту.

а) обучающихся, их родителей (законных представителей);

Да

б) педагогических работников,

Да

в) органов управления в сфере образования

Да

г) общественности

Да

д) учреждений дополнительного образования детей

Да

- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ;

100%

- обеспечена поддержка применения ИКТ

100%

Требования к материально-техническим условиям        реализации        основной образовательной   программы   в   части наличия   автоматизированных   рабочих мест педагогических работников: на 1 ступени:

на 2 и 3 ступенях:

% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников

52 %

Наличие/отсутствие внутренней локальной сети

Наличие

Количество обучающихся на 1 компьютер в сравнении со средним областным показателем

14 обучающихся

 

3.4.4.   Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего^образования:

 

Показатель

Фактический показатель

 

оснащенности

Учебная,                учебно-методическая литература     и     иные     библиотечно-информационные ресурсы 1-3 ступени

Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;

1 компьютера с выходом в Интернет, 40 методических дисков по основным образовательным программам, медиотека

80%

- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;

 печатные – 4222 экз.

печатные

100%

 

- обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ;

6207

75%

- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам;

40

19,1%

- обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС;

270

   100%

- обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой .

Подписка 2011-2012 учебный год:

Журналы:

«ЗАВУЧ», « Директор школы», «Вестнитк образования»

Электронная подписка на  газету  «Первое сентября»

и предметные приложения по всем предметам к ней.

 

 

90%

 4. Содержание образовательного процесса:
4.1.   Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной,
основной) общеобразовательной школе:_______________________________________________________________________

 

Показатель

Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен)

Соответствие   реализуемых   основных образовательных       программ       виду образовательного учреждения:

- реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.

 да

- реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения

 соответствует

- реализуемая  основная  образовательная     программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Утверждена руководителем ОУ и согласована с учредителем.

- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

да

-  структура основной образовательной программы  начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)    общего   образования   соответствует   Федеральным государственным   образовательным   стандартам,   Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;

да

- выполнение требований по соотношению частей   в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%, в основной   образовательной программе основного общего образования 70% / 30%, в основной  образовательной программе среднего (полного) общего образования 60% / 40% в рамках ФГОС и в соответствии с БУП 2004 года федеральный компонент - не менее 75 % от общего нормативного времени, региональный - не менее 10%, компонент образовательного учреждения - не менее 10

О/ .

1 класс   100/0/0

Нач. звено:85/15;

Среднее звено:90/10

Старшее звено: 79/21

-  выполнение  требований  к  структуре  по  минимальному  и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;

По максимальному количеству часов 5-ти дневной рабочей недели.

- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

да

-              определены  требования  к     результатам  освоения  основной образовательной   программы   начального   общего   образования, основного   общего   образования,   среднего   (полного)   общего образования;

да

 

 

 

да

- наличие преемственности результатов для разных ступеней.

да

- определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования:

да

- кадровым;

да

- финансовым;

да

- материально-техническим;

да

- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

да

- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета.

да

- учтены   потребности   и запросы   участников образовательного процесса;

да

- определены требования к комплектованию профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования, классов с углубленным изучением отдельных предметов на 1-3 ступени

да

Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени

Требования   к   структуре    основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени

Требования к результатам    освоения основной  образовательной  программы начального      общего      образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени

-              зафиксирован системно-деятельностный подход;

Требования   к   условиям   реализации основной  образовательной  программы начального      общего      образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования 1-3 ступени

Цели основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени

Адресность основной образовательной программы       начального       общего образования,       основного       общего образования, среднего (полного) общего образования. 1-3 ступени

 

4.2. Учебный план:

 

Показатель

Фактический показатель

Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами.

Утверждён руководителем ОУ, согласован с учредителем

Соответствие учебного плана ОУ     базисному     учебному плану 1-3 ступени

- по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).

1 класс 100/0/0

Начальное 85/15/0

Среднее 90/8/2

Старшее 79/6/15

- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки;

Соответствует максимальному количеству часов по 5-ти дневной рабочей недели.

- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в   соответствии с базисным учебным планом начального общего   образования,   основного   общего   образования,   среднего (полного) общего образования;

соответствует

 

- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения

соответствует

 

- в части реализации регионального компонента

соответствует

 

- в части соответствия наименований учебных предметов БУП, ФГОС, УМК

соответствует

 

- в части реализации потребностей и запросов участников ОП

соответствует

 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

 

Показатель

Фактический показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-3 ступени

соответствует

Соответствие рабочих программ учебных    курсов,    предметов, дисциплин (модулей)

1-3 ступени

- порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок;

соответствует

- структуре рабочей программы;

соответствует

- целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.

соответствует

реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема)

100

4.4.Расписание учебных занятий:

 

процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами

Утверждёно руководителем ОУ, согласовано с учредителем и Роспотребнадзором

соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная, шестидневная неделя) и требованиям СанПиН

да

Расписание занятий предусматривает

на первой ступени обучения чередование основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры

да

на второй и третьей  ступени обучения чередование предметов естественно- математического и гуманитарного циклов

да

дневную и недельную работоспособность обучающихся

да

для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плаванье)

да

сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся 5-9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не  менее 30 минут

Сдвоенных уроков нет

- в  10 -  11  классах проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам;

да

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

да (все перемены по 10 минут и две перемены по 20 минут)

Соответствие            расписания занятий учебному плану в части:

 

 

 

 

- наименования учебных предметов и элективных курсов;

да

- количества часов в расписании занятий и учебном плане;

да

- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов;

да

- реализации индивидуальных учебных планов.

Нет

 

 

 

 

 

5. Качество подготовки обучающихся и выпускников:

 

Показатель

Фактический показатель

 

Результаты                        (динамика) внутришкольного мониторинга качества образования:

 

 

 

 

 

-    начальной школы (за 3 года);

-    основной школы (за 3 года);

-    средней школы (за 3 года).

54%/ 58,7%/62,2%

31%/28,1%/37,1%

25 %/21,9 %/22,9

 

 

Средний балл ГИА:

-    по алгебре и математике в 9 классах (новая форма) в 2009/2010/2011 годах (*динамика по сравнению с максимально возможным);

-    по русскому языку в 9 классах (новая форма) в 2009/2010/2011 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным).

2,7/2,6/2,8;

 

3,2/3,5/3,15

 

Средний балл ЕГЭ:

-      по математике в 11 классах в 2009/2010/2011 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным);

-     по русскому языку в 11 классах в 2009/2010/2011 годах (* динамика по сравнению с максимально возможным).

39/33/38;

 

59/59/60,9

 

Количество   выпускников   9   классов, выбравших для  сдачи экзаменов  по выбору    предметы,     изучаемые     на углубленном уровне (за 3 уч.года).

- доля (* %) выпускников 9 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном уровне, от общего количества    выпускников,    изучаемых    данные    предметы    на углубленном уровне.

Нет углублённого изучения предметов на второй ступени обучения.

 

Результаты   ГИА   обучающихся   9-х классов (новая форма) по предметам, изучаемым на углубленном уровне

в 2009/2010/2011 годах (*динамика)

Нет углублённого изучения предметов на второй ступени обучения

 

Количество  выпускников   11   классов, выбравших для  сдачи экзаменов  по выбору    предметы,     изучаемые     на углубленном и профильном уровнях (за последних 3 года)

Доля (%) выпускников 11 классов, выбравших для сдачи экзаменов по выбору предметы, изучаемые на углубленном и профильном уровнях, от общего количества выпускников, изучаемых данные предметы на углубленном и профильном уровнях

48/52/86 (2011 год)

 

Результаты ЕГЭ обучающихся 11-х классов по профильным предметам

в 2009/2010/2011 годах (* динамика)

Обществознание:63,2/56,8/64,3

(выше областного)

 

 

Результаты      областных      и      (или) муниципальных мониторингов качества подготовки обучающихся 4-х классов

-      по русскому языку в 2009/2010/2011 годах (* динамика);

-      по математике в 2009/2010/2011 годах (*динамика).

54,5/58,8/64,7.

31,8/53/72,3.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ за 2010­2011 учебный год (выше/ниже/равны среднекраевому значениию):

-      ГИА по математике в 9 классах (новая форма);

-      ГИА по русскому языку (новая форма);

-      ЕГЭ по математике в 11 классах;

-      ЕГЭ по русскому языку в 11 классах.

Ниже

Выше областного

Ниже

равны

 

Победители предметных олимпиад и предметных конкурсов за 3 последних года:

-      количество победителей на федеральном уровне;

-      количество победителей на региональном уровне;

-      количество победителей на муниципальном уровне.

0

7

15

 

 

 

Победители программ дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности школы за 3 последних года:

-    количество победителей на федеральном уровне;

-    количество победителей на региональном уровне;

-    количество победителей на муниципальном уровне.

0

0

8

 

 

 

 

 

6. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

 

Показатель

Фактический показатель

Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность.  1-3 ступени

имеются

Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности.

 имеется

План     методической     работы школы.

1-3 ступени

- наличие плана методической работы;

 есть

- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период;

да

- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий.

Указать раздел плана, в котором отражен данный показатель

раздел 3 плана УО

- наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;

да

- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС;

да

- спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

да

- спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);

да

- определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования;

да

- разработана программа «Системный анализ урока» (переход от реализации информационного подхода к деятельностно-компетентностному подходу).

да

Методические         объединения учителей 1-3 ступени

- наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС;

указать предметы и (или) циклы предметов:

МО учителей начальных классов;

МО учителей русского языка и литературы;

МО учителей естественно-научных дисциплин;

МО классных руководителей.

подготовки, профессионального мастерства педагогических работников.- обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров;

да

- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической

да

опытно- экспериментальная деятельность ОУ 1-3 ступени

 

 

 

 

 

самообразование педагогических работников ОУ 1-3 ступени

 

 

- направление, тема опытно-экспериментальной деятельности;

нет

- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности;

нет

- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности;

нет

- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности.

нет

- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы.

да

- формы самообразования.

дистанционное, изучение методической литературы, взаимопосещение уроков,  семинаров, работа в Интернет сообществах,  посещение образовательных порталов, курсы, обобщение опыта.

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность    образовательного учреждения

1-3 ступени

Самообразование педагогических        работников общеобразовательного учреждения

1-3 ступени

 

6.1.    Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента       нет

 

7._______ Обеспечение содержания и воспитания обучающихся, воспитанников:

 

Показатель

Фактический показатель

Кадровое   обеспечение   деятельности учреждения, обеспечивающей духовно-нравственное     развитие,     воспитание обучающихся     (* количество     и     % укомплектованности): 1 ступень

наличие      специалистов,   осуществляющих  реализации воспитательной деятельности:

-    учителя;

-    воспитатели ГПД

-    педагоги дополнительного образования;

 

 

5

1

3

2 ступень

-    учителя;

-    педагоги дополнительного образования;

-    воспитатели ГПД

-    старший вожатый;

-    классные руководители

-    педагог-организатор;

-заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

10

2

0

Нет

5

0

0

0

3 ступень

-    учителя;

-    педагоги дополнительного образования;

-    воспитатели ГПД

-    старший вожатый;

-    классные руководители;

-    педагог-организатор;

-заместитель директора по воспитательной работе;

-педагог-психолог;

-социальный педагог;

-    педагогические работники учреждений науки.

14

0

Нет

Нет

2

0

0

Нет

нет

Наличие        материально-технических, информационно-методических   условий (1-3    ступени)    (*количество    и    % оснащенности):

-    помещений;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-    оборудования и инвентаря;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-    методической литературы;

 

-    ИКТ для организации воспитательной деятельности, в т.ч. для дистанционного взаимодействия ОУ с социальными партнерами.

-  помещений

Учебные кабинеты - количество 

Кабинеты начальной  школы  - 5

Кабинет русского языка - 2

Кабинеты математики - 2 

Кабинет ОБЖ - 1 

Мастерские столярные и слесарные - 1

Комбинированная мастерская домоводства - 1 

Спортзал - 2 

Актовый зал - 1

Кабинет географии - 1 

Кабинет физики -  1 

Кабинет истории - 1 

Кабинеты информатики - 1 

Кабинет химии, биологии - 1 

Кабинет иностранного языка - 1 

Библиотека - 1 

Итого: 17  кабинета

 

Помещения:

Лабораторно-практические 

Санитарно-гигиенические  

Социально-бытовые 

Вспомогательные   

Хозяйственные 

Административные 

 

 

 

-оборудования, инвентаря

 

компьютеры –30

принтеры - 8

проекторы – 4

интерактивные доски – 5

магнитофоны – 3

видеомагнитофоны – 1

телевизоры – 3

пианино –1

щит баскетбольный -2 

маты гимнастические – 4 

микроскоп-16 

видеокамера – 1

цифровой фотоаппарат – 1

холодильник-2 

плита эл-ая-2 

машины швейные -7 

токарные станки – 2

фрезерные станки – 2.

щит баскетбольный -2

гимнастический конь – 1

гимнастический козёл – 1

методической литературы

число книг     -                          6207                       

брошюр, журналов  -               1575   

фонд учебников  -                    5222   

научно-педагогической и методической литературы - 2645

                

имеется

Полнота реализации программ (*%): 1-3 ступени 2-3 ступени

-духовно-нравственного       развития       и       воспитания обучающихся;

- воспитания и социализации обучающихся.

полностью

Наличие   ученического   самоуправления   (детских   и   юношеских   общественных   организаций), эффективность их работы подтверждена документами.

Есть

Наличие мониторинга воспитательного процесса.

Есть

Реализация внеурочной деятельности:

1 ступень

-     наличие в образовательной программе (учебном плане) ОУ организационной модели внеурочной деятельности, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС и условиями образовательного процесса:

-    модель дополнительного образования;

-    модель школы полного дня;

-    оптимизационная модель;

-    инновационно-образовательная модель;

Да

 

 

 

 

Да

 

 

2-3 ступени

 

внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

-    духовно-нравственное;

-    физкультурно-спортивное и оздоровительное;

-    социальное,

-общеинтеллектуальное,   общекультурное   в   следующих формах:

-    кружки;

-    художественные студии, спортивные клубы и секции;

-    юношеские организации;

-    научно-практические конференции;

-    школьные научные общества;

-    олимпиады;

-    поисковые и научные исследования;

-    общественно полезные практики;

-    военно-патриотические объединения - и т. д.

 

 

 

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Кадровое     обеспечение     внеурочной деятельности 1-3 ступени (* количество и % укомплектованности):

Наличие в учреждении:

-              ставок или привлечение на ином   законном основании специалистов для реализации внеурочной деятельности;

-              договоров с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями науки, культуры, спорта, досуга.

 

Имеются

 

Имеются

Материально-техническое                  и информационно-техническое обеспечение  внеурочной деятельности 1-3 ступени в соответствии с ФГТ (*% оснащенности):

-наличие помещений;

 

 

-наличие оборудования в учебных помещениях;

-наличие инвентаря.

Наличие ИКТ для:

-              проведения мониторинга профессионально-общественного мнения   среди   педагогов,   обучающихся,   родительской общественности;

-              создания и ведения различных баз данных;

-              дистанционного взаимодействия    ОУ с учреждениями

Спортивный зал, кабинет педагога- организатора, кабинет психолога, актовый зал, библиотека, кабинет информатики, мультимедийный класс.

Имеется

Имеется

 

Имеется

 

 

Имеется

Да

 

науки, культуры, спорта, досуга; другими социальными партнерами;

- обеспечения процесса планирования, контроля реализации внеурочной деятельности.

 

 

Да

 

Охват     обучающихся     внеурочными занятиями (*% от общего количества):

-              1 ступень;

-              2 и 3 ступени (в сравнении со средним областным показателем - 78,4 %).

84,6%

95,3%

% выполнения реализуемых образовательных программ, проектов внеурочной деятельности. 1-3 ступени.

Полностью

Наличие необходимых условий для организации работы с одаренными детьми.

Есть

Участие обучающихся в,  фестивалях, акциях, проектах, конкурсах, выставках, научных    конференциях,         научно-исследовательской деятельности 1-3 ступени

-    на всероссийском уровне;

-    на региональном уровне;

-    на муниципальном уровне.

Есть /Рейтинг ОУ/

Есть /Рейтинг ОУ/

Есть /Рейтинг ОУ/

Результаты    работы с обучающимися, воспитанниками     с     ограниченными возможностями здоровья. 1-2 ступени

-    организация    работы    и    условий    для    освоения обучающимися,     воспитанниками     с     ограниченными возможностями    здоровья    основной    образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая  оказание  им  индивидуально  ориентированной психолого-медико-педагогической    помощи,     а    также необходимой технической помощи с учетом особенностей их    психофизического    развития    и    индивидуальных возможностей.

 Имеется

Результаты    работы    учреждения    по физкультурно-оздоровительной работе с обучающимися:

1-3 ступени

1 ступень

-    проведение в соответствии с планом Дней здоровья;

-      физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного    дня    (утренней    гигиенической    гимнастики, физкультурных минуток на уроках, прогулок на свежем воздухе.

-    динамических перемен;

-    спортивных часов в ГПД.

Разработаны   комплексы   упражнений   для   проведения физкультурно-оздоровительных форм работы.

Есть

Есть

 

 

Есть

Есть

Да

 

 

Организация занятий в специальных медицинских группах (наличие приказов об организации данной работы,   использование   рекомендованных   программ,   разработка   комплексов   корригирующей гимнастики и т.д.) 1-3 ступени

Программа А.П. Матвеева , М., Дрофа, 2004 год .

Динамика показателей здоровья обучающихся 1-3 ступени (% обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной физкультурной группе).

Указать результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся (за 3 года)

 

2009 – 71,7, 2010 -72,1, 2011 -72,2 

Результаты мониторинга физического развития обучающихся.

% обучающихся, имеющих высокий и средний уровни физического развития (за 3 года)

2009 – м 41%, д. 70%; ,2010 –м.-42%, д -70 % ,2011 м -54%, д -77%.

Динамика преступлений, правонарушений и пропусков учебных занятий без уважительных причин за 3 учебных года

Преступления: 2009-0;2010-0;2011-0

Правонарушения: 2009-1;2010 -5;2011-3.

Пропуски:  нет более  30% за 2009,2010,2011 уч.год.

 

Наличие обучающихся, победителей и призеров          конкурсов     различной направленности,                    выставок, соревнований,

фестивалей,      проектов,      олимпиад, научно-практических конференций

-на федеральном уровне;

-на региональном уровне;

-на муниципальном уровне.

 

Есть

 

Есть

 

Есть

Наличие/отсутствие мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов ОУ, социальных партнеров, родительской общественности

Наличие

 

Работа с родителями 1-3 ступени

- система работы ОУ с родителями основана на принципах совместной педагогической    деятельности семьи и ОУ учреждения;

-документально подтверждена эффективность проводимой работы        по    повышению    педагогической   культуры родителей;

-используются разнообразные форм работы с родителями.

Есть

 

 

Есть

 

Да

 

 

8.  Общие выводы:

 

8.1. Основные направления деятельности учреждения, по которым за последние 3 - 5 лет обеспечена позитивная динамика («точки роста»):

 

 

 

№ п/п

Вид деятельности

Результат

1.

 Учебная деятельность

1.       100% учащихся получают аттестаты об основном, среднем (полном) общем образовании.

2.       На протяжении трёх последних лет нет условно переведённых учащихся.

3.       Все учащиеся класса выравнивания осваивают образовательный стандарт.

4.       Нет учащихся, имеющих более 30% пропусков уроков без уважительной причины.

5.       В течение трёх лет нет второгодников в среднем и старшем звене.

6.       Наблюдается рост результатов ЕГЭ по профильным дисциплинам, географии.

7.       Все выпускники 11 класса преодолевают минимальный порог при сдаче экзаменов по выбору.

8.       Учащиеся начальных классов занимают призовые места в олимпиадах на муниципальном и региональном уровнях.

9.       По данным школьного анкетирования, увеличилось количество родителей, удовлетворённых уровнем преподавания (с 74% до 81%)

10.    Положительная динамика по результатам мониторинга физического развития обучающихся.

11.    За последние три года охват предпрофильной подготовкой   составил 100%.

2.

Воспитательная деятельность

1.       По районному рейтингу ОУ оценка воспитательной работы высокая.

2.       На протяжении трёх лет детское общественное объединение «Семейный совет» является призёром районной эстафеты добрых дел.

3.       Повышается результативность участия в районных, региональных и федеральных мероприятиях.

4.       В течение 5 лет нет случаев употребления ПАВ учащимися.

5.       Воспитанники школы в течение 10 лет не являются участниками ДТП.

6.       На протяжении трёх   лет школьники не совершают общественно-опасные деяния.

7.       Возросла активность родительской общественности (с 65% до 82%)

8.       Увеличилось количество учащихся, занимающихся в кружках и секциях (с78% до 89%).

3.

Методическая работа

1.        За последние пять лет увеличилось количество педагогов, чей опыт обобщен на региональном и муниципальном уровне. Опыт учителей начальных классов по введению модуля «Практика работы на компьютере» был представлен и одобрен на федеральном уровне (ФИРО)

2.       Выросла доля учителей, имеющих высшую  квалификационную категорию.

3.       Педагоги, имеющие высшую категорию, читают лекции на курсах повышения квалификаций в ВИПКРО.

4.        В течение пяти лет учителя школы являются победителями  конкурсов профессионального мастерства различных уровней: муниципального, регионального,  окружного, федерального.

5.       Увеличилось число публикаций в методических журналах.

6.       Увеличилось количество районных  семинаров, проводимых на базе школы,   для заместителей директоров,  руководителей МО.

 

 

 

8.2. Проблемные поля в деятельности учреждения («зоны риска»):

 

1.       За последние три года при сдаче государственно (итоговой) аттестации все учащиеся преодолевают минимальный порог по основным и выбранным дисциплинам, однако  показатели  2011-2012 учебного года по  базовым предметам ЕГЭ ниже среднекраевых. Процент качества знаний обучающихся значительно увеличился.     

 

 

 

8.3. Намерения по совершенствованию образовательной деятельности

 

1.       Увеличить количество часов на преподавание базовых дисциплин за счет регионального и школьного компонентов, внеклассной работы.

 

 

 

Директор МБОУ СОШ № 19      _____________                                            Н.А. Зинятов

 

           (подпись)                                                          (Ф.И.О.)